Мотоциклы Yamaha FJR1300 — обзор и история появления модели

В 1984 году компания Yamaha зашла на рынок мотоциклов класса спорт-турист со своей моделью FJ1100. Несмотря на свои достаточно большие габариты, среди мотоциклистов эта модель быстро завоевала популярность, главным образом благодаря своей надежности и удобства в управлении. Но, тем не менее, в его конструкции были некоторые недочеты, поэтому уже в 1986 году появилась его улучшенная версия — Yamaha FJ1200.

Yamaha FJ1200

Мотоцикл получил четырецилиндровый 130-сильный мотор объемом 1180 см3, имеющий воздушное охлаждение – достаточно необычное техническое решение для мотоциклов этого класса. Сама компоновка мотора также отличалась от традиционной. Вместо того, чтобы расположить цилиндры на конце коленвала, инженеры Yamaha, установили их позади генератора – это позволило сузить габариты мотоцикла. Бака объемом 24 литра мотору хватало на 250 км активной езды в городе или 350-400 км по трассе, причем максимальная скорость составляла 260 км/ч, а до сотни он выстреливал меньше, чем за 5 секунд.

Но гораздо важнее для водителей было то, что в Yamaha, постарались по максимуму соблюсти баланс между мощностью, комфортабельностью и управляемостью машины. Увеличенная до 1500 мм рама делала мотоцикл очень устойчивым на прямых участках, при этом благодаря этому удалось удлинить водительское сиденье и снизить ветровую нагрузку на водителя. Более узкий, чем у аналогов корпус улучшал маневрирование на малых скоростях.

За время своего выпуска с 1986 по 2001 года, Yamaha FJ1200 прошел три серьезных рестайлинга, в ходе которых была усилена рама, установлены колеса увеличенного до 17 дюймов размера, передняя и задняя подвеска были модернизированы и усилены.

Yamaha FJR1300

В отличие от своего предшественника FJ1200, являющегося модернизированной версией модели FJ1100, новый спорт-турист Yamaha FJR 1300 проектировался «с чистого листа» и появился в продаже в 2001 году для замены предыдущей модели.

Мотоцикл получил совершенно новый 4-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, имеющий объем 1298 см3. Его мощность составляла 146 л.с. – на 16 л.с. больше, чем у предыдущей модели, но вот крутящий момент удалось увеличить практически на 30% — до 130 Нм. При этом максимальных показателей мощности удавалось достичь уже на 7000 об/мин. Усовершенствованная система зажигания TCI и инжектора Mikuni позволили добиться и топливной экономичности – несмотря на увеличение объема и мощности, расход топлива остался таким же, как и у FJ1200.

В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая коробка передач. Но уже с 2006 году появляются версии с полуавтоматической трансмиссией, а с 2016 года на мотоциклы устанавливается новая 6-ступенчатая трансмиссия.

За всю историю своего выпуска мотоцикл постоянно обновлялся и модернизировался. Наиболее масштабные рестайлинги произошли в 2006 и 2013 годах.

В 2006 году был изменен дизайн – радиатор получил более изогнутую форму, изменена приборная панель, появились регулировки ветрового стекла и вентиляционных моментов. Кроме этого, было изменено передаточное число, появились версии с полуавтоматической трансмиссией, а АБС стал входить в базовую комплектацию, как для европейских, так и для американских моделей.

С 2013 года все мотоциклы получили более совершенные аэродинамические элементы, новую светодиодную оптику, а также усовершенствованный механизм регулировки стекла. Помимо этого, мощность мотора была увеличена на почти до 150 л.с., установлен новый электронный дроссель, круиз-контроль и электронная система тяги TCS.

15.10.2016