Почему стоит купить мотор Yamaha именно у официального дилера: риски покупки у неофициалов

Для многих покупателей цена является решающим фактором, в том числе и при покупке подвесных лодочных моторов. Клиентов совершенно не настораживает тот факт, что разница в цене между товаром у официального дилера и тем, который найден у новой, никому не известной компании, может составлять до 20-25%. А насторожиться стоит, так как такая разница свидетельствует о том, что «выгодная» покупка будет совершена у «серых» дилеров и несет в себе существенные риски. Рассмотрим подробнее, о чем идет речь и какая опасность таиться при подобной покупке.

Цена

Представители неофициальных дилеров настаивают на том, что низкая цена их товара обусловлена тем, что они «не берут за имя». То есть, по их утверждениям, у официальных дилеров в цене почти 10-15% стоимости заложено только за «бренд». Частично такое утверждение справедливо, но этот зазор намного меньше и компенсируется тем, что официалы, работающие непосредственно с заводом изготовителем, имеют серьезную оптовую скидку, поэтому для покупателя накрутка за «имя» незаметна и несущественна. На самом же деле низкая цена подвесного лодочного мотора Yamaha у «серых» дилеров обусловлена одной из следующих причин (или сразу несколькими из них):

  • Мотор, бывший в употреблении, но после ремонта и покраски выдаваемый за новый;
  • Прошлогодняя модель;
  • В стоимость мотора не включено оборудование, которое обычно входит в стандартную заводскую комплектацию (топливный бак, рем. комплект, и так далее);
  • Имеются различные скрытые комиссии и платежи, о которых клиент узнает после того, как вносит предоплату за товар;
  • В цене не указывается налог на добавочную стоимость;
  • Мотор может быть не адаптирован для российского рынка (требует особого вида топлива, не обслуживается в сервисных центрах и так далее).

В итоге, покупатель заплатит ту же цену, которую он заплатил бы у официального дилера или даже больше, но при этом получит даже не новый мотор, а отремонтированный или уже давно снятый с производства.

Гарантия и сервис

Как и любая техника, подвесной лодочный мотор может сломаться. В таком случае покупатель обязательно обратиться в гарантийный центр и… ему откажут в гарантии по той причине, что у его мотора она уже давно вышла или он вовсе не стоит на гарантийном учете. Причина в том, что у подвесных лодочных моторов отсутствует документ, который удостоверяет историю владения – хотя у автомобиля или мотоцикла есть ПТС, а у снегохода или квадроцикла – ПСМ (паспорт самоходной машины). У ПЛМ такого документа нет, значит узнать, кто именно был первым владельцем, невозможно. Поэтому в 99% ваш мотор будет иметь уже просроченную гарантию, хотя недобросовестный продавец будет бить себя в грудь и уверять, что Вы и есть первый владелец. На самом деле Вы узнаете об этом только тогда, когда дело коснется гарантийного обслуживания – даже если у Вас на руках будет сервисная книга, заполненная этим продавцом.

Все вышеперечисленное касается и сервисной поддержки. Выходов на официальные сервисные станции обслуживания у «серых» дилеров нет – ни один авторизированный сервис не будет с ними работать. Поэтому чаще всего в случае возникновения проблем такие дилеры отправляют клиента в «свой сервис, в котором дешевле, чем у официалов и ничем не хуже». Первое утверждение вполне справедливо, второе – совершенно нет. В таком сервисе нет сертифицированных специалистов, которые имеют опыт работы с подобной техникой, поэтому вполне будьте готовы к тому, что работы будут произведены без соблюдения технологических инструкций.

Юридические документы

Но настоящей проблемой является договор купли-продажи. Практически в 95% случаев такой договор вообще не заключается – «серые дилеры» стараются провести продажу без каких-либо документов. Лишь в некоторых случаях покупатель получит договор, но он будет сделан от лица несуществующей фирмы и, соответственно, никакой ответственной продавец нести не будет. Еще один вариант – договор будет, но в нем будет столько сносок, ремарок и скрытых пунктов, что обычный человек в них просто запутается – а по факту, окажется, что продавец в любой ситуации не несет никакой ответственности.

Мошенничество

В очень редких случаях – не более 5-7% — такие продавцы являются обычными мошенниками. Они создают красивый сайт с привлекательными ценами для покупателей, но главным требованием является минимум 50% предоплата. Учитывая высокую цену подвесных лодочных моторов, сумма выходит приличная. Но после получения предоплаты продавец бессовестно затягивает процесс продажи мотора, а затем попросту бесследно исчезает. В итоге, покупатель лишается своих денег и так и не получает мотор, который хотел купить.

В итоге хочется сказать: пословица о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не лишена смысла! Нельзя купить достаточно дорогой подвесной мотор на 15-20% дешевле, чем у официальных дилеров – это просто нереально. Даже если Вы сэкономите на такой покупке, впоследствии это обойдется Вам вдвое или втрое дороже, поэтому не стоит испытывать судьбу. Приобретайте качественную продукцию только у официальных дилеров и она будет служить Вам долгое время верой и правдой!

21.06.2017