Примите участие в опросе:

Вы уже являетесь счастливым обладателем техники Yamaha?
Проголосовать
motorov.net

Yamaha YZF-R3 - обзор модели 2015 года

06 Июля 2015, 15:07
Представляем вашему вниманию обзор особенностей модели мотоцикла Yamaha YZF-R3 2015 года.

Особенности двигателя

  1. Новый двигатель для “супербайка на каждый день”
    Новый 320-кубовый рядный 2-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) и системой впрыска топлива, адаптированный для соответствия концепции мотоцикла. Обладая диаметром цилиндра 68,0 мм, ходом поршня 44,1 мм и степенью сжатия 11,2, этот двигатель генерирует максимум мощности при 10750 об/мин, а максимальный крутящий момент при 9000 об/мин.

    Особенностью этого двигателя стало то, что он проектировался с применением новейших компьютерных систем анализа процессов сгорания, что гарантирует подачу в цилиндры «правильной» топливовоздушной смеси с завихрением ее потока для лучшего наполнения цилиндров и быстрейшего сгорания. Чтобы обеспечить надлежащую пропускную способность, в головке цилиндров были установлены 26-миллиметровые впускные и 22,5-миллиметровые выпускные клапаны, угол между которыми был выбран равным 24,75°, чтобы сделать камеру сгорания более компактной. Свежий воздух, проходя через дроссельную заслонку с падающим потоком, смешивается с максимально атомизированными (несколько десятых долей микрона в диаметре) частицами топлива и эффективно направляется в камеру сгорания для увеличения скорости сгорания и минимизации количества несгоревшего топлива. На выходе этого эффективного процесса сгорания получается превосходная отдача мощности и крутящего момента. Таким образом, достигаются хорошие ездовые качества на малых и средних оборотах, а также гарантируется оптимальный баланс между экономией топлива и другими факторами.
  2. Система впрыска топлива с оптимизированной для достижения превосходной отзывчивости и экологичности картой управления
    На мотоцикл установлена система впрыска топлива, обеспечивающая превосходную отзывчивость в сочетании с экологичностью. Параметры программного обеспечения системы оптимизированы для достижения высокого уровня ездовых качеств на малых, средних и высоких оборотах. Частицы горючего, распыляемые топливной форсункой с 12 отверстиями, направлены на центр юбки клапана, а узкий проход на впуске обеспечивает увеличение скорости потока, помогая организовать его завихрение в камере сгорания. Оптимальное управление приготовлением топливовоздушной смеси и зажиганием обеспечивается компактным 16-битным электронным блоком управления.
  3. Непосредственный привод клапанов, проверенный на мотоциклах класса Supersport
    Для достижения превосходной надежности на высоких оборотах на новой модели применен тот же непосредственный привод клапанов (DOHC), что и на других мотоциклах R-серии. В нем клапан от распределительного вала отделяют только толкатель и регулировочная шайба. При этом и толкатель, и шайба движутся в том же направлении, что и клапан. Этим обеспечивается превосходный баланс жесткости и хорошее следование профилю кулачка на высоких оборотах.
  4. Новый дизайн коленчатого вала с оптимизированной инерцией для отличной «раскрутки» во всем рабочем диапазоне оборотов
    Одной из сильных черт этого двигателя является хороший баланс между ездовыми характеристиками на низких оборотах и уровнем мощности на высоких. Помимо 180-градусной конфигурации, обеспечивающей превосходные ощущения от набора оборотов во всем рабочем диапазоне и высокий уровень мощности на высоких оборотах, коленчатый вал оптимизирован по моменту инерции. Благодаря этому характер двигателя становится типичным для рядного 2-цилиндрового силового агрегата со 180-градусной конфигурацией коленчатого вала. Он обладает отличным ускорением на старте, «плотным» потоком мощности и многими другими достоинствами. Такая конструкция также дает снижение массы, поскольку инерция зависит от магнето переменного тока. Это уменьшает массу всего мотоцикла.
  5. Цилиндры DiASil для снижения массы (первое применение на 2-цилиндровых двигателях Yamaha)
    Изготовленный из алюминиевого сплава с применением технологии DiASil компании Yamaha блок цилиндров гарантирует превосходное рассеивание тепла. Помимо этого, при такой конструкции моторное масло медленнее стареет, а идеальная цилиндрическая форма цилиндров снижает потери на трение, поскольку позволяет использовать поршневые кольца меньшей жесткости, а также дает еще несколько преимуществ. [Примечание] Изготовление блока цилиндров DiASil стало возможным благодаря эксклюзивной технологии литья алюминиевых сплавов компании Yamaha. Она позволяет изготовить блок цилиндров из алюминиевого сплава с содержанием кремния 20%, что было практически невозможно сделать традиционным методом литья. В результате цилиндры DiASil имеют уникальную поверхностную микроструктуру, снижающую трение и эффективно отводящую тепло. Кроме того, блок цилиндров имеет меньшую массу. Это проверенная технология, которая сегодня используется на многих моделях легких мотоциклов и скутеров компании Yamaha. она впервые применена на 2-цилиндровом рядном двигателе.
  6. Кованые алюминиевые поршни, помогающие снизить уровень вибраций двигателя
    Кованые поршни славятся своей легкостью и прочностью при высоких температурах. Они примерно на 10% легче, чем литые поршни. Это помогает уменьшить уровень вибраций двигателя.
    [Примечание] Сначала кованые поршни были прерогативой гоночной техники, но в 1997 году компания Yamaha освоила технологию точной ковки для массового производства, что позволило применять кованые поршни на массовых спортивных мотоциклах. Основным преимуществом кованых поршней перед литыми является их меньшая масса при более высокой прочности при высоких температурах. Прочность алюминиевого сплава зависит от температуры. Большинство алюминиевых сплавов имеют максимальную прочность при нормальной температуре, а при температурах выше 300°C их прочность значительно снижается. Разница в прочности между литым и кованым поршнем при нормальной 5 температуре невелика, однако при нагреве до 300°C кованый поршень примерно в два раза прочнее литого. Днище поршня в современных 4-тактных двигателях разогревается до 300 - 350°C (данные получены во время тестов компании Yamaha). Вот почему компания Yamaha предпочла использовать кованые поршни на спортивных моделях с высокими показателями, чтобы гарантировать высокую надежность.
  7. Смещенный блок цилиндров
    Для увеличения компактности нового двигателя в нем применены короткие шатуны. Помимо этого, применен смещенный блок цилиндров для уменьшения потерь на трение и достижения более высокого уровня мощности. При такой конструкции ось цилиндра на несколько миллиметров смещена относительно оси коленчатого вала, чтобы уменьшить составляющую силы, вызывающую прижатие поршня к стенке цилиндра в момент максимального давления в цилиндре на такте рабочего хода (см. рис. справа). Уменьшение потерь на трение и повышение уровня мощности увеличивает эффективность расхода топлива.
  8. Короткий спортивный глушитель, улучшающий централизацию масс
    На мотоцикле применена выпускная система по схеме «2 в 1» и короткий глушитель. Положение глушителя более компактное и ближе к центру масс мотоцикла, а также ниже традиционного, что увеличивает централизацию масс. Форма глушителя, позаимствованная у YZF-R6, создает спортивный облик, а трехкамерный резонатор эффективно гасит шумы и генерирует приятный звук.
    В глушитель встроен 3-компонентный каталитический нейтрализатор. Внедренный туда же датчик кислорода определяет количество O2 в отработавших газах и посылает эти данные в 16-битный электронный блок управления двигателем, который рассчитывает оптимальное количество впрыскиваемого топлива, в том числе и для повышения эффективности работы каталитического нейтрализатора.
  9. Новые компоненты трансмиссии обеспечивают отличные ощущения от управления
    Для достижения хороших ездовых свойств в городских условиях сцепление, трансмиссия и другие сопряженные с ними элементы конструкции получили новый дизайн. Передаточное отношение моторной передачи было тщательно подобрано для оптимального соответствия характеру двигателя. Сцепление получило легкий в обращении привод, помогающий снизить усталость водителя, особенно в условиях городского трафика. Оно также способствовало достижению более «прозрачной» обратной связи, позволяя точно отследить момент включения сцепления.
  10. Другие особенности двигателя

    Вал, уравновешивающий колебания первого порядка

    Вал, уравновешивающий колебания первого порядка, призван снизить массу мотоцикла и уменьшить вибрации двигателя. Шестерня привода вала имеет встроенный демпфер для уменьшения шума. Кроме того, он позволил установить двигатель с применением всего одной резиновой опоры (остальные три опоры жесткие), что дало возможность уменьшить массу и уровень вибраций одновременно.

    Шатуны из углеродистого сплава
    Нижнее кольцо шатуна должно иметь большую прочность, жесткость и точность изготовления. Для достижения этого шатуны подвергаются процессу упрочнения, называемого цементацией. Процесс диффузионного насыщения стали углеродом проходит в печи при температуре примерно 900°C, после чего шатун быстро охлаждается в масле и воде для получения требуемой кристаллической структуры металла. Именно такая технология упрочнения шатунов применялась компанией Yamaha с самого первого поколения модели YZF-R1.

    Натяжитель цепи ГРМ “Half-nut”
    Для регулировки натяжения цепи газораспределительного механизма (предварительного поджатия пружины натяжителя) применена конструкция с разрезной гайкой. Благодаря своей простоте такая конструкция позволяет снизить массу мотоцикла. Такой же натяжитель используется на моделях MT-09 и MT-07.

    Прогрессивные шкивы привода акселератора
    Шкивы на дроссельной заслонке и рукоятке акселератора имеют прогрессивную форму. В сочетании с программой блока управления двигателем эти шкивы помогают сгладить отклик на поворот ручки акселератора, даже если водитель манипулирует ею слишком резко на малых оборотах. Это дополнительно упрощает управление в городском трафике, особенно для начинающих водителей.

    Система охлаждения с минимальным количеством шлангов
    Система охлаждения двигателя сделана простой, с минимальным количеством трубок и шлангов. Количество шлангов сокращено за счет встраивания жидкостного насоса в крышку картера двигателя, оптимизации положения термостата и других мер. Помимо прочего, это позволило уменьшить массу мотоцикла.


Особенности шасси

  1. Легкая диагональная рама с оптимальным балансом жесткости
    Мотоцикл оснащен стальной диагональной рамой. Используя новейшие методики структурного анализа, компания Yamaha создала легкую раму, обладающую при этом превосходно сбалансированной жесткостью. Главные элементы рамы изготовлены из стальных труб диаметром 35 мм. Благодаря простой конструкции в ней минимум обжатых или гнутых элементов, а также сварных соединений. Двигатель устанавливается в эту раму на трех жестких и одной резиновой опоре, 7 благодаря чему он выполняет роль элемента силовой структуры рамы. Такое решение облегчает мотоцикл. Сиденье мотоцикла заужено в передней части и имеет высоту, что позволяет водителю проще дотягиваться ногами до земли.
  2. Размеры, влияющие на идеальное распределение массы по осям, и другие факторы, сказывающиеся на ездовых качествах
    Различные размеры мотоцикла оптимизированы с целью обеспечения легкости и нейтральности управляемости, позволяющей водителю без труда двигаться в поворотах по желаемой траектории. Колесная база сделана короткой (1380 мм), а угол наклона рулевой колонки выбран равным 25,5°. На переднее и заднее 17-дюймовое колесо приходится практически равная нагрузка, что тоже вносит свой вклад в превосходные ездовые качества. Кроме того, дорожный просвет выбран минимальным, но достаточным – с учетом довольно широких различий в дорожных условиях разных стран.
  3. Длинный маятник задней подвески для более стабильной реализации крутящего момента (асимметричный маятник клиновидной формы)
    Компактный двигатель позволил перенести ось ведущей звездочки главной передачи вперед, благодаря чему маятник задней подвески удалось сделать более длинным для придания мотоциклу большей стабильности на прямой. Кроме того, соотношение длины маятника (573 мм) и длины колесной базы у YZF-R3 получилось таким же, как у YZF-R1, что позволило добиться хорошего баланса между положением ведущей оси и характеристикой двигателя. В результате угол перемещения маятника на неровностях и при замедлениях/ускорениях уменьшился, сделав геометрию шасси более стабильной и обеспечив более эффективную передачу крутящего момента на заднее колесо. Маятник изготовлен из штампованных стальных заготовок и имеет оптимальную конструкцию благодаря применению во время его проектирования передовых систем структурного анализа. Маятник имеет хороший баланс прочности, жесткости и массы. конфигурация асимметрична, что даже визуально придает ему прочность.
  4. Передняя подвеска с телескопической вилкой с диаметром несущих труб 41 мм, производящая впечатление прочности неподрессоренных компонентов
    Передняя подвеска мотоцикла это обычная телескопическая вилка KYB с несущими трубами диаметром 41 мм (самыми толстыми в классе). Перья удерживают массивные траверсы из алюминиевого сплава. Ход подвески 130 мм. Подвеска создает ощущение жесткости, что помогает водителю точно следовать желаемой траектории в поворотах.
  5. Задняя подвеска Monocross – спортивная и комфортная
    Задняя подвеска Monocross обеспечивает ход заднего колеса, значительно больший, чем рабочий ход амортизатора. Она легкая и вносит свой вклад в снижение массы мотоцикла, а также обеспечивает больше свободы при компоновке выпускной системы. Задний амортизатор марки KYB напрямую связан с маятником, имеющим оптимальное соотношение плеч в точке крепления амортизатора. Помимо хода колеса, равного 125 мм, он обеспечивает отличный баланс между плавностью хода при малых перемещениях и энергоемкостью при полном ходе. Помимо хорошего диапазона перемещений колеса, задняя подвеска обеспечивает оптимальное относительное положение осей главной передачи и оси качания маятника, дающее водителю отличное ощущение перераспределения массы между колесами при ускорении и замедлении, что очень приятно при управлении мотоциклом.
  6. Динамично выглядящие 10-спицевые колеса из алюминиевого сплава
    На мотоцикле установлены 10-спицевые литые колеса из алюминиевого сплава, имеющие оптимальный баланс прочности и жесткости. Помимо снижения общей массы мотоцикла, эти колеса уменьшают неподрессоренную массу, а также гироскопический момент спереди, благодаря чему мотоцикл становится более маневренным и легко управляемым. Спереди установлено колесо размерностью 17×MT2.75 с шиной 110/70-17, сзади – 17×MT4.00 с шиной 140/70-17.
  7. Плавающие тормозные диски для лучшего ощущения управления
    Для обеспечения превосходного останавливающего усилия и четкой обратной связи на мотоцикле применены дисковые тормозные механизмы обоих колес. Передний плавающий тормозной диск диаметром 298 мм работает в паре с 2-поршневым тормозным суппортом. Задний плавающий тормозной диск имеет диаметр 220 мм и работает вместе с 1-поршневым суппортом.
    [Примечание] Плавающим называется такой тормозной диск, который закреплен на колесе не жестко в осевом направлении. Такая конструкция лучше сопротивляется перегреву (диск меньше коробится) и нивелирует смещение тормозного диска относительно тормозных колодок, что положительно сказывается на обратной связи. Она также уменьшает скрежет.
  8. Многофункциональная панель приборов
    На мотоцикл установлена многофункциональная панель приборов. В ее левой части встроен аналоговый тахометр, а в правой – цифровой спидометр. В центре расположен индикатор момента переключения передач, как у YZF-R1 и YZR-M1. Остальные приборы: индикатор включенной передачи (1), указатель уровня топлива (2), указатель температуры охлаждающей жидкости (3), указатель мгновенного и среднего расхода топлива (4), часы (5), два счетчика пробега (6) и индикатор сервисного обслуживания (7), а также другие индикаторы и сигнализаторы.
  9. Другие особенности шасси
    • Две фары с обратным наклоном стекол, придающие облику мотоцикла характерный «острый» вид нового поколения (одна лампа ближнего света, вторая - дальнего света).
    • Посадка оптимизирована для спортивного вождения и снижения усталости водителя.
    • Высота по седлу: 780 мм
    • Угол поворота руля 34° для максимальной маневренности в городских условиях.
    • Спортивные клипоны.
    • Раздельное сиденье (отдельные подушки для водителя и пассажира).
    • Держатель шлема.
    • 14-литровый топливный бак.
    • Пустотелые оси колес.

вернуться
яндекс.ћетрика
©2002 - 2017 Официальный дилер Yamaha,
компания «Альбатрос».