Особенностью этого двигателя стало то, что он проектировался с применением новейших компьютерных систем анализа процессов сгорания, что гарантирует подачу в цилиндры «правильной» топливовоздушной смеси с завихрением ее потока для лучшего наполнения цилиндров и быстрейшего сгорания. Чтобы обеспечить надлежащую пропускную способность, в головке цилиндров были установлены 26-миллиметровые впускные и 22,5-миллиметровые выпускные клапаны, угол между которыми был выбран равным 24,75°, чтобы сделать камеру сгорания более компактной. Свежий воздух, проходя через дроссельную заслонку с падающим потоком, смешивается с максимально атомизированными (несколько десятых долей микрона в диаметре) частицами топлива и эффективно направляется в камеру сгорания для увеличения скорости сгорания и минимизации количества несгоревшего топлива. На выходе этого эффективного процесса сгорания получается превосходная отдача мощности и крутящего момента. Таким образом, достигаются хорошие ездовые качества на малых и средних оборотах, а также гарантируется оптимальный баланс между экономией топлива и другими факторами.
Шатуны из углеродистого сплава
Нижнее кольцо шатуна должно иметь большую прочность, жесткость и точность изготовления. Для достижения этого шатуны подвергаются процессу упрочнения, называемого цементацией. Процесс диффузионного насыщения стали углеродом проходит в печи при температуре примерно 900°C, после чего шатун быстро охлаждается в масле и воде для получения требуемой кристаллической структуры металла. Именно такая технология упрочнения шатунов применялась компанией Yamaha с самого первого поколения модели YZF-R1.
Натяжитель цепи ГРМ “Half-nut”
Для регулировки натяжения цепи газораспределительного механизма (предварительного поджатия пружины натяжителя) применена конструкция с разрезной гайкой. Благодаря своей простоте такая конструкция позволяет снизить массу мотоцикла. Такой же натяжитель используется на моделях MT-09 и MT-07.
Прогрессивные шкивы привода акселератора
Шкивы на дроссельной заслонке и рукоятке акселератора имеют прогрессивную форму. В сочетании с программой блока управления двигателем эти шкивы помогают сгладить отклик на поворот ручки акселератора, даже если водитель манипулирует ею слишком резко на малых оборотах. Это дополнительно упрощает управление в городском трафике, особенно для начинающих водителей.
Система охлаждения с минимальным количеством шлангов
Система охлаждения двигателя сделана простой, с минимальным количеством трубок и шлангов. Количество шлангов сокращено за счет встраивания жидкостного насоса в крышку картера двигателя, оптимизации положения термостата и других мер. Помимо прочего, это позволило уменьшить массу мотоцикла.